Ип на усн доходы платить
Компании и предприниматели на УСН три раза в год перечисляют в бюджет авансовые платежи по налогу. Мы расскажем о порядке...
Аксиальное усилие осуществляется двумя радиально-упорными шарикоподшипниками, а радиальная нагрузка - подшипником скольжения.
Смазка подшипников осуществляется в масляной бане или при помощи маслосъемного кольца. Уплотнение вала выполняется в виде механического уплотнения.
1-1 Введение
Центробежные насосы разработаны профессионалами для того, чтобы предоставить в ваше распоряжение оборудование с оптимальными рабочими характеристикам для обеспечения продолжительной эксплуатации в самых тяжелых условиях в нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности, на установках для получения газового бензина и сжиженных нефтяных газов и в других промышленных отраслях. При разработке концепции данного оборудования были обеспечены такие механические и гидравлические характеристики, которые гарантируют вам надежную, экономичную и многолетнюю безотказную работу.
Целью данной инструкции является помочь вам в достижении именно такой работы данного оборудования. Для достижения этой цели необходимо ознакомить с данной инструкцией тот персонал, который непосредственно отвечает за установку, эксплуатацию и техническое обслуживание насосов.
1-2 Проверка оборудования
Сразу же после получения данного оборудования необходимо проверить его соответствие транспортным документам. В случае обнаружения повреждений или недостачи необходимо незамедлительно сообщить об этом местному агенту транспортной компании. В случае задержки уведомления могут возникнуть сложности с удовлетворением рекламации по оборудованию.
1-3 Защита во время транспортировки и хранения
Насосы и приводы должны быть защищены от повреждения грязью, песком и влажностью, как во время транспортировки, так и во время хранения. После заводского испытания и до начала транспортировки насос тщательно прочищается, высушивается и покрывается антикоррозионными средствами по всей внутренней и по всей наружной поверхности, которая может быть повреждена в результате воздействия влажности. Для того, чтобы посторонние материалы не попали внутрь насоса, все отверстия на всасе, на выходе, все отверстия трубопроводов закрываются металлическими заглушками, которые надежно привинчиваются болтами к фланцам. Защиту трубных отверстий и труб, подсоединяемых к насосу, необходимо оставлять до тех пор, пока насосный агрегат не будет готов к пуску.
При установке насоса и привода на хранение необходимо проверить и закрепить заглушки для всех отверстий трубопровода или заменить их в случае необходимости новыми. Валы, шарикоподшипники и прочие жизненно важные детали, которые могут быть подвержены воздействию влаги, необходимо периодически проверять и, при необходимости, обновлять их защитное покрытие.
1. Если насосы хранятся на площадке в смонтированном состоянии, то необходимо соблюдать следующие процедуры хранения.
См. «Процедуры защиты от коррозии», которые предоставляются отдельно.
2. Если насосы хранятся на площадке в упаковке, они должны храниться следующим образом.
2-1. Прочистка перед установкой
1. Поверхность нижней части плиты основания необходимо освободить от пыли, грязи, масел, жира и т.д. для того, чтобы добиться надлежащего сцепления между цементным раствором и плитой основания.
2-2 Место расположения насоса.
1. Ненадлежащее место установки и не отвечающая требованиям стандарта подготовка фундамента отрицательно сказываются на сроке службы насоса. Хорошие фундаменты имеют первостепенную важность, так они являются первым фактором предотвращения возникновения вибрации, которая в большинстве случаев ведет к быстрому износу и выходу насоса из строя.
2-3 Фундаменты
1. Фундаменты могут быть выполнены из любого достаточно прочного материала, способного обеспечить жесткую опору по всей поверхности плиты основания и абсорбировать все нормальные нагрузки и удары, которые могут возникать во время работы.
Бетонный фундамент должен заливаться заблаговременно, чтобы обеспечить надлежащее время отверждения до начала воздействий нагрузок насоса.
3. Установить плиту основания в нужное положение, поддерживая ее прокладками или установочными винтами и закрепляя ее анкерными болтами. Между верхней частью бетона с выполненными насечками и плитой основания должен остаться зазор для заливки цементного раствора размером примерно 50 мм.
4. Фундаментные болты должны подходить к отверстиям и тем местам на плите основания, которые определены в соответствии с расчетным габаритно-установочным чертежом.
5. Каждый болт должен быть окружен закладной втулкой, диаметр которой должен быть в 3 раза больше диаметра фундаментных болтов.
После заливки бетона закладные втулки должны прочно удерживаться на месте, а болты должны соответствовать отверстиям в плите основания.
2-4. Выравнивание плиты основания.
1. Кроме ручного инструмента, задача выравнивания и установки по уровню плиты основания решается с применением следующих инструментов и оборудования:
2. До отправки плита основания выровнена с приводом на горизонтальной поверхности.
Опорную плиту необходимо просто установить на выровненные по горизонтали фундаменты.
Таким образом, выравнивать необходимо будет только установочную поверхность опорной плиты.
Примечание: нужно убедиться в том, что фундаменты имели достаточно времени для отверждения бетона. В противном случае фундаменты могут не выдержать веса насоса.
3. Выровнять блоки в соответствии со следующими методами, приведенными на рис. 2-b.
4. При применении прокладок или клиновидных прокладок используется точечная сварка, а затем строительный раствор. См. Рис. 2-d.
При применении регулировочных блоков вокруг блоков залить строительный раствор. См. Рис. 2-c. После затвердевания необходимо еще раз проверить номинальное отклонение.
5. Установить плиту основания с насосом и приводом и затянуть анкерные гайки. Если для подтверждения замеряется уровень плиты основания, то допуск по уровню для горизонтальных насосов составляет 0,3 мм/м.
Примечание: Местом замера должна быть обработанная на стане поверхность на опорной плите.
2-5. Заливка цементным раствором
Необходимо предпринять следующие действия:
2-6. Установка привода на опорной плите (если он снят)
2-7. Выравнивание соосности насоса и привода. (см. Рис. 2-f)
1. Установить циферблатный индикатор на полумуфту привода.
Скоба циферблатного индикатора должна быть жесткой, для того, чтобы обеспечить точность показаний циферблатного индикатора.
2. Установить кнопку-индикатор на наружный диаметр ступицы муфты насоса и отрегулировать ступицы с точностью 0,05 мм общего показания циферблатного индикатора.
3. Установить кнопку-индикатор на торец ступицы муфты насоса и отрегулировать параллельность торцов во всех точках с точностью до 0,05 мм общего показания циферблатного индикатора.
4. Для проверки соосности установить циферблатный индикатор на полумуфту насоса и снять показания на наружном диаметре и на торце ступицы муфты привода. Показания должны быть с точностью 0,05 мм общего показания циферблатного индикатора.
Примечание: В том случае, если используется паровая турбина и выравнивание выполнено с холодной турбиной, турбину необходимо выставить ниже центра вала насоса на 0,5 мм или с точностью 0,1 мм общего показания циферблатного индикатора. Выравнивание необходимо выполнить с горячей турбиной.
2-8. Всасывающий и отводящий трубопровод.
Трубопровод должен иметь соответствующие опоры рядом с насосом для того, чтобы предотвратить передачу на насос непредвиденных нагрузок после затяжки болтов фланцев и достижения предусмотренной температуры.
1. Всасывающий трубопровод
2. Отводящий трубопровод
Отводящий трубопровод должен быть соответствующего размера с минимальным количеством фитингов и отводов. Для определения диаметра отводящего трубопровода не существует фиксированных твердых правил, так как диаметр зависит от длины линии и от применяемого давления.
3-1. Подготовка к работе.
3-2. Пуск
Позиции, которые необходимо контролировать и регистрировать | Нормально |
Давление на всасывании и на выпуске | 1. Показывает нормальное давление. 2. Отклонения прибора небольшие. |
Смазочное масло | 1. Уровень масла выше половины уровня масленки. 2. Масло чистое. |
Механическое уплотнение | 1. Утечки с механического уплотнения небольшие |
Температура корпуса подшипника | 1. Максимально допустимая температура составляет 90°C (максимально допустимая температура масла составляет 82°C) |
Вибрация | 1. См. Рис. 3-а |
Шум | 1. Нет никакого аномального изменения звука. |
Внешняя промывочная линия | 1. Датчик давления не показывает никаких аномальных значений. |
Поверхностная температура внешнего промывочного трубопровода приблизительно равна температуре наружной жидкости. | |
Линия закалки (вода или пар) | Охлаждающая жидкость не брызгает из крышки сальника механического уплотнения |
Линия воды охлаждения | Циркуляция воды охлаждения подтверждается указателем расхода жидкости. |
Примечание: При нестабильной работе насоса его необходимо остановить. Выяснить причины нестабильной работы.
3-3. Остановка
Примечание:
3-4. Резервный насос.
Для того чтобы иметь возможность сразу же запустить резервный насос необходимо выполнить следующие операции:
4-1. Тип смазочных масел
Необходимо применять высококачественное турбинное масло.
4-2. Замена масла
Повторять операции до тех пор, пока масло не достигнет необходимого уровня. См. Рис. 4-b.
Примечание:
4-3. Периодичность замены масла.
Обычно масло необходимо заменять каждые 8500 часов работы или ежегодно.
После того как после начала эксплуатации пройдет один месяц масло необходимо менять. См. Перечень масел.
4-4. Метод установки масленки
В отношении механического уплотнения и привода необходимо ознакомиться с соответствующими инструкциями.
5-1. Разборка.
Примечание:
Шарикоподшипник необходимо снять при помощи выталкивателя. Выталкиватель должен крепиться крючком на внутренней обойме шарикоподшипника.
(1-1) Если насос укомплектован упорным шарикоподшипником, то разбирается в соответствии со следующей последовательностью:
(1-2) Если насос укомплектован подшипником скольжения и упорным шарикоподшипником, разбираются в соответствии со следующей последовательностью:
(2-2) Если насос укомплектован радиальным подшипником скольжения, разбираются в соответствии со следующей последовательностью:
Примечание:
Уплотняемая поверхность механического уплотнения отполирована до зеркального блеска и оптически плоская. Эти поверхности необходимо чистить с максимальной тщательностью.
Примечание:
5-2. Очистка
После демонтажа выполнить очистку всех деталей в соответствии со следующей последовательностью:
5-3. Проверка
Тщательно проверить все детали в соответствии со следующей последовательностью.
5-4. Ремонт
1. Компенсационные кольца рабочего колеса.
2. Стационарный маслоотражатель.
3. Подшипник скольжения
5-5. Повторная сборка
1. Смонтируйте вращающиеся элементы и проверьте концентричность, соблюдая следующую последовательность.
2. Установите внутренний узел на нижнюю половину корпуса.
Установите компенсационные кольца корпуса.
Данные сроки замены деталей необходимо рассматривать как руководство для того, чтобы обеспечить минимальное количество запасных деталей, необходимое для технического обслуживания на местах.
№ | Наименование детали | Сроки замены |
---|---|---|
1 | Уплотнения | После каждой проверки |
2 | Компенсационные кольца | Когда диаметральный зазор превысит на 100% минимальный зазор, или когда будет заметна значительное падение производительности насоса. (См. отчет по проверке значения минимального зазора) |
3 | Распорные втулки и вкладыши | Так же как и для компенсационных колец |
4 | Механическое уплотнение | Ежегодно (при утечке с механического уплотнения после повреждения уплотняющей поверхности). |
5 | Втулки вала | Каждые два года (при износе поверхности втулки вала) |
6 | Подшипники (шарикоподшипники) | Каждые два или три года (при возрастании шума и вибрации или при аномальном шуме трения на подшипнике) |
7 | Подшипник (втулка) | Когда диаметральный зазор превысит на 50% минимальный зазор |
Неисправности, их возможные причины и действия по их исправлению
Не перекачивается жидкость | 2) Насос не заправлен 3) Всасывающая линия не заполнена жидкостью. 7) Полный напор больше того напора, на который спроектирован насос. |
Насос не перекачивает с установленной производительностью | 1) Неправильное направление вращения 2) Всасывающая линия не заполнена жидкостью. 3) Утечки воздуха на линии всасывания или на коробке сальника. 4) Всасывающая труба на входе недостаточно погружена в жидкость. 5) Недостаточный имеющийся кавитационный запас 6) Недостаточная скорость насоса. 7) Полный напор больше того напора, на который спроектирован насос. 8) Вязкость жидкости больше того значения, на которое рассчитан насос. 9) Механические дефекты: |
Насос не развивает номинальное давление нагнетания | 1) Наличие в жидкости газов или паров 2) Недостаточная скорость насоса 3) Давление нагнетания больше давления, на которое рассчитан насос. 4) Вязкость жидкости больше того значения, на которое рассчитан насос. 5) Неправильное направление вращения. 6) Механические дефекты: a) Износ компенсационных колец b) Повреждение рабочего кольца c) Внутренняя утечка из-за дефектных прокладок |
Чрезмерное потребление энергии | 1) Слишком высокая скорость. 2) Удельный вес и/или вязкость жидкости отличаются от тех значений, на которые рассчитан насос. 3) Механические дефекты: a) Плохо выполненное выравнивание. b) Изогнутость вала. c) Проблемы с вращающимся элементом. d) Слишком герметичное уплотнение. |
Вибрация | 1. Недостаточное всасывание a) Наличие в жидкости газов или паров b) Недостаточный имеющийся кавитационный запас c) Всасывающая труба на входе недостаточно погружена в жидкость d) Газовый или паровой карман на линии всасывания. 2. Плохое выравнивание 3. Износ или ослабление подшипников 4. Разбалансировка рабочего колеса 5. Изогнутость вала 6. Недостаточно прочный фундамент |
Перегрев набивочного сальника | 1. Недостаток охлаждающей воды на кожухах. 2. Недостаток внешней промывочной жидкости на набивочном сальнике. |
Перегрев подшипников | 1. Слишком низкий уровень масла. 2. Рабочее колесо или плохое качество масла. 3. Наличие в масле загрязнений. 4. Повреждение смазочного кольца. 5. Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости. 6. Слишком тугие подшипники. 7. Плохое выравнивание. |
Быстрый износ подшипников | 1. Плохое выравнивание 2. Изогнутость вала. 3. Вибрация. 4. Чрезмерное осевое давление в результате механического повреждения насоса. 5. Недостаток смазки. 6. Неправильная установка подшипников 7. Наличие загрязнений в масле. |
Настоящая инструкция разработана для организации безопасного проведения работ при ремонте и обслуживании насосов, насосного оборудования, запорной арматуры
1.1. Настоящая Инструкция предусматривает основные требования по организации безопасного ведения работ в насосных станциях (далее – насосных) на предприятиях нефтепродуктообеспечения.
1.2. При производстве работ в насосных, кроме требований, изложенных в настоящей Инструкции, должны выполняться также требования инструкций по охране труда при проведении газоопасных и огневых работ, а при проведении работ на высоте более 1,5 м над уровнем пола или перекрытия работники должны выполнять требования Инструкции по охране труда при работе на высоте.
1.3. К обслуживанию насосного агрегата допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда.
1.4. При проведении работ в насосных, в случае нарушения правил охраны труда, работники могут быть подвержены воздействию токсичных веществ, повышенной температуры, вибрации, электрического тока.
1.5. Руководитель предприятия возлагает технический надзор за эксплуатацией насосных на квалифицированного специалиста, являющегося ответственным за их безопасное обслуживание, ведение журнала эксплуатации насосных агрегатов и оборудования насосных, принятие мер по устранению обнаруженных неисправностей.
1.6. Насосная должна быть оборудована принудительной приточно-вытяжной вентиляцией, системой аварийной вентиляции, сблокированной с автоматическим газоанализатором, стационарными или переносными грузоподъемными устройствами, системой автоматического пожаротушения.
1.7. В насосной должны быть вывешены в рамках под стеклом инструкции по охране труда и пожарной безопасности, по эксплуатации насосных агрегатов, график планово-предупредительного ремонта агрегатов, схема обвязки насосов и соединений с трубопроводами и резервуарами, схема электрической части насосов.
1.8. Насосные должны содержаться в чистоте и порядке. Лотки и полы насосной должны регулярно промываться водой, скопление нефтепродуктов на полах должно устраняться. Запрещается применять для мытья полов легковоспламеняющиеся нефтепродукты.
1.9. Запрещается загромождать проходы между насосами материалами, оборудованием или другими предметами.
1.10. Хранение смазочных материалов в насосной допускается в количестве не более суточной потребности. Смазочный материал должен храниться в специальной металлической или полиэтиленовой таре с плотно закрытыми крышками. Хранение легковоспламеняющихся жидкостей в насосных не допускается.
1.11. Все открытые и доступно расположенные движущиеся части насосного оборудования должны быть снабжены металлическими защитными ограждениями.
1.12. В темное время помещение насосной должно иметь освещение не менее 150 лк.
1.13. Для местного освещения в темное время суток должны применяться переносные аккумуляторные светильники во взрывозащищенном исполнении напряжением не выше 12 В. Светильники включают и выключают вне помещения насосной, на расстоянии не менее 20 м.
1.14. В помещении насосной запрещается пользоваться открытым огнем и курить. Для курения должны быть отведены специально оборудованные места.
1.15. В помещении насосной для перекачки этилированного бензина следует хранить запас чистого песка или опилок, обтирочных материалов, хлорной извести, а также бачок с керосином для мытья рук и деталей.
1.16. В насосной необходимо иметь комплект аварийного инструмента, запас аккумуляторных фонарей, которые должны храниться в специальных шкафах в операторной.
1.17. Вход в помещение насосной посторонним лицам (не обслуживающим установку) запрещен.
2.1. Включить приточно-вытяжную вентиляцию.
2.2. Проверить состояние рабочего места, исправность инструмента, приспособлений, механизмов, наличие средств индивидуальной защиты и первичных средств пожаротушения. Запрещается пользоваться неисправным инструментом, приспособлениями, механизмами, средствами индивидуальной защиты.
2.3. Проверить состояние заземления насосов, электродвигателей, электроаппаратуры, трубопроводов и другого оборудования насосной. Корпусы насосов, перекачивающих нефтепродукты, должны быть заземлены независимо от заземления электродвигателей, находящихся на одной раме с насосами.
2.4. Перед проведением ремонтных работ, связанных с разборкой насосного агрегата или другого оборудования насосной, необходимо отключить электроэнергию с помощью коммутационной аппаратуры и убрать предохранители, на щит управления агрегатами вывесить плакат «Не включать – работают люди!», отсоединить насос от трубопроводов закрытием задвижек.
3.1. В насосной должна быть обеспечена надежная работа естественной и принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Запрещается пускать в работу насосные агрегаты при неработающей вентиляции, а также со снятыми ограждениями и предохранительными кожухами, с неисправными манометрами.
3.2. При эксплуатации насосных должен быть установлен надзор за герметичностью насосов и трубопроводов. Подтекание нефтепродуктов через торцовые и сальниковые уплотнения насосов выше допустимых нормативов, установленных заводом-изготовителем, должно немедленно устраняться.
3.3. Все трущиеся части насоса должны регулярно смазываться. При смазке не должно быть растекания и разбрызгивания смазочных материалов.
3.4. В случае обнаружения нарушений в режиме работы насоса (шум, повышенная вибрация, перегрев подшипников, подтекание сальников, трещины и дефекты отдельных частей и т.п.) насос должен быть остановлен. Для выяснения и устранения неисправностей работа насоса запрещается.
3.5. Температуру подшипников и сальников следует проверять не реже одного раза в час. Перегрев подшипников выше 60 Со не допускается. Запрещается охлаждение подшипников или вала холодной водой, льдом и т.п.
3.6. При остановке насоса для ремонта необходимо:
— отключить электродвигатель от источника питания и на пусковом устройстве вывесить плакат «Не включать – работают люди!»;
— отключить насос от трубопроводов путем закрытия задвижек и установкой заглушек;
— оставшийся продукт удалить из насоса;
— сделать запись в журнале эксплуатации с указанием времени остановки агрегата для ремонта.
3.7. Разборка и ремонт насоса должны производиться по распоряжению руководителя предприятия с оформлением наряда-допуска на выполнение работ повышенной опасности.
3.8. Ремонт насосов, перекачивающих этилированный бензин, допускается только после внутренней и внешней промывки корпуса и всех узлов и деталей насоса керосином.
3.9. После промывки корпус и детали насоса необходимо насухо протереть обтирочным материалом.
3.10. При ремонте насосов и других работах в помещении насосной должен применяться инструмент, изготовленный из материала, исключающего искрообразование при ударе.
3.11. Не допускается нахождение людей напротив выбиваемых или выпрессовываемых деталей.
3.12. Работники, пользующиеся электрическим инструментом, должны иметь группу по электробезопасности не ниже II и соответствующее удостоверение.
3.13. Смена электроламп и предохранительных колпаков в насосных проводится электромонтером.
3.14. Во время работы насосных агрегатов запрещается:
— производить крепление и ремонт каких-либо деталей и оборудования, находящихся под давлением;
— удалять ограждение или отдельные его части;
— тормозить движущиеся части руками или при помощи других предметов (лом, труба и т.д.);
— класть на горячие части насосов и трубопроводов обтирочный материал или какие-либо другие предметы, пропитанные нефтепродуктами;
— оставлять насосный агрегат без присмотра, при отсутствии средств автоматического контроля и сигнализации.
4.1. При эксплуатации насосных возможны аварийные ситуации, в том числе:
— значительные утечки нефтепродуктов на работающем агрегате;
— внезапное прекращение подачи электроэнергии или пара;
— сильная вибрация насосного агрегата;
— перегрев и появление дыма из подшипников, уплотнений, сальников в разделительной стене;
— возгорание;
— повышенная загазованность.
4.2. В случае аварийной ситуации, а также при обнаружении какой-либо неисправности, нарушающей нормальный режим работы насоса или создающей угрозу работникам, насос должен быть остановлен, задвижки на входных и выходных линиях закрыты. Руководство предприятия должно быть извещено об аварийной остановке насоса.
4.3. Запрещается пускать насос в работу до устранения всех неисправностей.
4.4. При несчастном случае пострадавшему следует оказать первую доврачебную помощь, вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 и сообщить руководству предприятия.
4.5. В случае возгорания или взрыва в помещении насосной немедленно остановить все виды перекачки, вызвать пожарную охрану по телефону 101, сообщить руководству предприятия, действовать согласно плану ликвидации аварий.
5.1. После окончания работ в помещении насосной работники, выполнявшие эти работы, обязаны убрать рабочее место, привести в порядок инструменты и рабочие приспособления.
5.2. Промасленный обтирочный материал следует складывать в специальные металлические ящики с крышками с последующей его регенерацией или уничтожением.
5.3. После окончания работ с токсичными веществами необходимо выполнить требования личной гигиены.
Установка циркуляционного насоса в жилищах с индивидуальной системой обогрева обеспечивает равномерное и качественное распределение тепла по всем помещениям дома.
В замкнутых отопительных системах требуется принудительная циркуляция горячей воды. Эту функцию выполняют циркуляционные насосы, которые состоят из металлического мотора либо ротора, присоединенного к корпусу, изготавливаемого чаще всего из нержавеющей стали. Выброс теплоносителя обеспечивается крыльчаткой. Она располагается на валу ротора. Вся эта система приводится в действие электрическим двигателем.
Циркуляционный насос
Также в конструкции описываемых установок имеются следующие элементы:
Насос при монтаже в систему отопления производит втягивание воды, а затем ее подачу за счет центробежной силы в трубопровод. Указанная сила образуется тогда, когда крыльчатка производит вращательные движения. Циркуляционный насос будет работать эффективно только при условии, что создаваемый им напор без затруднений справляется с сопротивлением (гидравлическим) различных компонентов системы обогрева (радиатора, непосредственно трубопровода).
В систему отопления частного дома можно смонтировать различные циркуляционные агрегаты. Их делят на две большие группы. Циркуляционный насос может быть «сухим» либо «мокрым». При монтаже аппаратов первого типа своими руками следует учитывать, что их мотор отделен от рабочей части кольцами-уплотнителями. Делаются они из нержавейки. Во время запуска установки начинается процесс движения этих колец, что приводит к герметизации соединения водяной (очень тонкой) пленкой. Последняя находится между уплотнителями.
Циркуляционная насосная установка
Качественная герметизация в данном случае обеспечивается благодаря тому, что давление во внешней атмосфере и в самой системе отопления характеризуется разными показателями. «Сухой» насос при работе издает достаточно громкие звуки. В связи с этим его установка всегда производится в специально звукоизолированном отдельном помещении частного дома. Показатель полезного действия такого циркуляционного агрегата находится на уровне 80 %.
Существует три типа «сухих» аппаратов для подключения к системе отопления: горизонтальные, вертикальные, блочные. Электрический мотор в агрегатах первого типа размещается по горизонтали. Нагнетательный патрубок крепится в них на корпусе аппарата, а всасывающий – на валу (на лицевой его стороне). В вертикальных установках патрубки находятся на одной оси. А двигатель в этом случае располагается вертикально. В блочных циркуляционных агрегатах нагретая вода выходит радиально, а поступает в систему по осевому направлению.
Уход за «сухим» агрегатом объективно сложный. Его элементы требуется регулярно смазывать специальным составом. Если этого не делать, торцевые уплотнители быстро выйдут из строя, что приведет к остановке насоса. Кроме того, в частном доме «сухие» аппараты следует размещать в комнатах, где нет пыли. Ее завихрения при работе оборудования нередко становятся причиной разгерметизации насоса.
В «мокрых» агрегатах функцию смазки выполняет сам теплоноситель. Крыльчатка и ротор таких установок погружены в воду. «Мокрые» аппараты намного менее шумные, их проще смонтировать своими руками. Да и их техническое обслуживание более простое по сравнению с «сухими» насосами.
Корпус «мокрой» установки, как правило, делают из латуни либо бронзы. Между статором и ротором обязательно имеется особый разделитель из нержавейки. Его называют стаканом. Он необходим для придания требуемой герметичности двигателю (точнее его элементам, находящимся под электрическим напряжением). Именно «мокрые» агрегаты чаще всего монтируют в частном доме в систему отопления.
Они неплохо справляются с задачей по обогреву относительно небольших площадей. Для крупных объектов такие аппараты не годятся, так как их производительность обычно не превышает 50 %. Малый КПД «мокрых» установок обусловлен невозможностью качественной герметизации стакана, размещенного между статором и ротором.
Ключевым показателем, определяющим эффективность работы циркуляционного насоса, является его мощность. Для бытовой системы отопления не нужно пытаться приобрести самую высокомощную установку. Она будет лишь сильно гудеть и впустую расходовать электричество.
Монтированный циркуляционный насос
Расход горячей воды определяется просто. Он равняется показателю мощности отопительного агрегата. Если у вас, например, стоит на 20 кВт, воды за час будет расходоваться не более 20 л. Напор циркуляционного агрегата для системы отопления на каждые 10 м труб составляет около 50 см. Чем длиннее трубопровод, тем более мощный насос нужно приобретать. Здесь сразу стоит обращать внимание и на толщину трубных изделий. Сопротивление перемещению воды в системе будет более сильным, если вы монтируете малые по сечению трубы.
В трубопроводах диаметром полдюйма расход теплоносителя составляет 5,7 л за минуту при общепринятой (1,5 м/с) скорости перемещения воды, диаметром 1 дюйм – 30 л. А вот для труб сечением 2 дюйма расход будет уже на уровне 170 л. Всегда подбирайте диаметр труб таким образом, чтобы вам не пришлось переплачивать лишних денег за энергоресурсы.
Расход непосредственно насоса определяется следующим соотношением: N/t2-t1. Под t1 в этой формуле понимают температуру воды в оборотных трубах (обычно она равняется 65–70 °С), под t2 – температуру, которую обеспечивает агрегат отопления (не менее 90°). А литерой N обозначается мощность котла (это значение имеется в паспорте оборудования). Напор насоса устанавливается по принятым в нашей стране и Европе стандартам. Считается, что 1 кВт мощности циркуляционного агрегата вполне достаточно для качественного обогрева 1 квадрата площади частного жилища.
Установка циркуляционных насосов производится двумя способами. Первая схема подключения агрегата – двухтрубная. Такой способ подключения описывается высоким перепадом температур в системе и переменным расходом теплоносителя. Вторая схема – однотрубная. В этом случае перепад температур в будет незначительным, а расход носителя постоянным.
Установленный циркуляционный насос
Подключение насоса своими руками выполняют по инструкции, которая прилагается к агрегату. В ней указывается и порядок монтажа функциональной арматурной цепочки. Перед установкой насоса не забудьте слить из системы всю воду. Нередко возникает необходимость и в ее очистке. В период эксплуатации отопительного котла на внутренних поверхностях труб собирается немало мусора, который ухудшает технические показатели системы.
Специалисты советуют размещать циркуляционную установку перед котлом – на обратке. Делается это для того, чтобы исключить риск закипания отопительной системы открытого типа из-за вакуума, который создается при монтаже насоса на подаче. Кроме того, если вы установите циркуляционный агрегат на обратке, безаварийная его эксплуатация будет существенно увеличена благодаря тому, что он станет функционировать при пониженных температурах.
Сама процедура установки насоса выглядит так:
Далее на участке входа-выхода циркуляционного агрегата ставится арматура (запорная). Для открытой системы отопления дополнительно необходим расширительный бачок (в закрытых комплексах не ставится). Финальный этап монтажных работ – обработка хорошим герметиком всех без исключения узлов соединения различных элементов системы.
Инструкция по обслуживанию центробежных насосов
1. Общая часть.
1.1. Ответственным за эксплуатацию центробежных насосов является механик (мастер) цеха.
1.2. Ответственным за своевременный и качественный ремонт, согласно графика планово-предупредительного ремонта и заполнение журнала наработки часов является механик цеха.
1.3. Ответственным за эксплуатацию центробежных насосов в сменах является оператор.
1.4. На все центробежные насосы должны быть заведены по установленной форме паспорта, журналы ремонта, эксплуатации и наработки часов, график ППР и план помещения с нанесением на нем насосов и трубопроводов.
1.5. Всем центробежным насосам должен быть присвоен порядковый номер. Номер наносится яркой, несмываемой краской на корпус насоса и эл.двигатель, а также у пускового устройства насоса.
1.6. К обслуживанию насосов допускаются лица прошедшие курс обучения и сдавшие экзамен.
2. Подготовка к пуску.
2.1. Насосы содержат в чистоте и исправности. Перед пуском убедиться в отсутствии посторонних предметов на насосе и эл.двигателе. Проверить наличие заземления эл.двигателя, исправность манометров.
2.2. Проверить, нет ли «заеданий» в насосе (проверяется проворачиванием вала за муфту).
2.3. Проверить, хорошо ли набит сальник.
2.4. Проверить наличие и крепление ограждений муфты и вентилятора эл.двигателя.
3. Пуск насоса.
3.1. Закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе.
3.2. Открыть задвижку на приемном трубопроводе.
3.3. Включить эл.двигатель и убедиться в правильном направлении вращения вала.
3.4. После того как на манометре от нагнетательной линии насоса поднимается давление,
медленно открыть задвижку на нагнетательном трубопроводе.
Примечание: Во избежание перегрева насоса нельзя долго (более пяти минут) работать при закрытой задвижке на нагнетательном трубопроводе.
4. Работа насоса.
4.1. Во время работы насоса следить за температурой подшипников и за температурой эл.двигателя.
4.2. Следить за состоянием сальника (сальник в нормальном режиме не должен пропускать более 10-15 капель в минуту).
4.3. Следить за показаниями манометров.
4.4. Насос остановить, если:
а) температура эл.двигателя превышает 80 С;
б) наблюдается значительное превышение температуры корпуса насоса по сравнению с температурой перекачиваемой жидкости;
в) температура подшипников превышает 70 С;
г) значительная утечка жидкости через сальник;
д) появление дыма из сальника или эл.двигателя;
е) повышение шума и вибрации в насосе, муфте сцепления и эл.двигателе;
ж) значительное падение давления при закрытой задвижке на нагнетательном трубопроводе.
5. Остановка насоса.
5.1. Закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе насоса.
5.2. Выключить эл.двигатель.
5.3. В неотапливаемом помещении в холодное время года слить воду из корпуса насоса и трубопроводов.
6.1. Работа насоса при отсутствии ограждения соединительной муфты и вентилятора эл.двигателя.
6.2. При отсутствии заземления эл.двигателя.
6.3. При неисправном сальнике насоса.
6.4. При неисправных манометрах.
6.5. Производить уборку и подтягивать сальник на работающем насосе.
О всех неисправностях насоса ставить в известность механика и записывать в журнале
«Прием и сдача смены».
Разработал