Слайд 2
"Чтобы сделать ребенка умным и
рассудительным, сделайте его
крепким и здоровым: пусть он работает,
действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении".
Жан Жак Руссо
Слайд 3
Цели и задачи спортивного уголка
Требования к спортивному уголку
Комплектация уголков по возрастным группам
Примеры оформления спортивных уголков
5. Игры с «тихим тренажером»
6. Обзор методической литературы и периодической печати, дидактического материала и картотек
План консультации
Слайд 4
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ:
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК СЛУЖИТ
УДОВЛЕТВОРЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ
ДОШКОЛЬНИКА В ДВИЖЕНИИ И
ПРИОБЩЕНИЮ ЕГО К
ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
Слайд 5
ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА
- ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ НРАВСТВЕННО - ВОЛЕВЫХ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ,
АКТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ;
- РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ;
- ДОСТИЖЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ВОЗРАСТА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ;
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА;
- СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА,
РАДОСТНОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕКТИВНЫХ
ИГРАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ;
- ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТУ.
Слайд 6
ЗАДАЧА ВОСПИТАТЕЛЯ:
Научить детей самостоятельной двигательной
активности в условиях ограниченного
пространства и правильному
использованию физкультурного оборудования
Слайд 7
ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗКУЛЬТУРНОМУ УГОЛКУ
1. БЕЗОПАСНОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ: спортивный уголок не следует
размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной
самостоятельной художественной деятельности детей.
2. ОТВЕЧАТЬ ГИГИЕНИЧЕСКИМ И ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ,
А РАСПОЛОЖЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - ПРИНЦИПУ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ.
3. УГОЛОК ДОЛЖЕН ЛОГИЧНО ВПИСЫВАТЬСЯ В ИНТЕРЬЕР КОМНАТЫ
И БЫТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИ ОФОРМЛЕН.
4. УГОЛОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОСТУПНЫМ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ.
5. УГОЛОК ДОЛЖЕН СООТВЕТСВОВАТЬ ВОЗРАСТУ ДЕТЕЙ И ТРЕБОВАНИЯМ
ПРОГРАММЫ, УЧИТЫВАТЬ ИНТЕРЕСЫ КАК МАЛЬЧИКОВ, ТАК И ДЕВОЧЕК.
Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
6. НАЛИЧИЕ СИМВОЛИК ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА.
Слайд 8
Слайд 9
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный
уголок, который должен представлять единое двигательное пространство,
на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность
Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их.
Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте
важно разместить таким образом, чтобы они способствовали
проявлению двигательной активности детей.
в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно
- игровыми пособиями.
Слайд 10
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования,
периодически убирая то, которое наскучило детям.
Во второй половине года необходимо пополнять уголок
иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными
играми для ознакомления детей с видами спорта.
В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными
способами, выбирая наиболее рациональный.
Слайд 11
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими
событиями спортивной жизни страны и помещать соответсвующий
материал в уголке (иллюстрации, игры, и т.д.)
Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные,
усложненные условия для выполнения разных видов физических
упражнений с использованием пособий.
Уголок должен активно использоваться в течение дня
(индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)
Слайд 12
КОМПЛЕКТАЦИЯ УГОЛКОВ
Теоретический материал:
- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
- картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;
- картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;
- картотека считалок (II младшая группа во II половине года);
иллюстрированный материал по зимним видам спорта
(средняя группа во II половине года);
иллюстрированный материал по летним видам спорта
(средняя группа во II половине года);
символика и материалы по истории Олимпийского движения
(средняя группа во II половине года);
сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны
(старшие группы).
Слайд 13
2. Игры (средние и старшие группы):
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т.д.
- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).
3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки), для всех возрастных групп.
Слайд 14
4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т.д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т.д.;
- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т.д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики;
- мешочки с разной крупой для рук;
- эспандер (средний и старший возраст).
Слайд 15
5. Для игр и упражнений с прыжками:
- скакалки;
- обручи;
- шнуры;
бруски.
6. Для перешагивания, подъема и спуска:
- бруски деревянные.
Вероника Парфенова
Двигательная предметно-развивающая среда позволяет ребенку не только удовлетворить биологическую потребность в движении, но и является основой формирования у него ценностного отношения к физической культуре, здоровому образу жизни. При реализации задач физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми мы используем различное оборудование, в том числе и нетрадиционное.
Для изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования использовали разнообразные материалы: пластиковые бутылки, крышки, ткань, клеёнку, атласную ленту, пуговицы. фанеру и многое другое. Оборудование мобильно и соответствует требованиям техники безопасности. Изготовление нетрадиционного оборудования в спортивный уголок - это труд не только педагогов, но и родителей воспитанников.
"Дорожки, массажные коврики, следы, массажер "счёты", брёвна"
Предназначены для босохождения. профилактики плоскостопия,закаливания.
"Накорми птенца".
Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание.
Кольцеброс "Буратино".
Развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.
"Попади в цель".
Предназначено для метания в вертикальную цель.
"Султанчики", "Разноцветные ленты", "Косички".
Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений,музыкально - ритмических движений, для подвижных игр.
"Гантели".
Предназначены для развития силы,профилактики плоскостопия.
"Мягкие средние и малые мячики".
Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений,основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики.
"Мешочки с разным наполнителем".
Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.
"Осьминожка"
Предназначен для закрепления ходьбы, бега и прыжков.
Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками
Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ №203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово
Данный материал предназначен для инструкторов по ФВ, воспитателей и родителей
Цель:
изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
Задачи:
формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
Безопасным
Максимально эффективным
Удобным к применению
Компактным
Универсальным
Технологичным и простым в применении
Эстетичным
«Гантели»
Материал:
пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
Задачи:
учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту
«Гантели – конфетки»
Материал:
пластиковые бутылки, наполнитель песок, ткань и ленты для оформления «конфеты»
Задачи:
учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, развивать физические качества
«Мешочки для метания»
Материал:
плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)
Задачи:
для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
«Флажки»
Материал:
ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков
Задачи:
учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр
«Косички»
Материал:
шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
Задачи:
используются для занятия ОРУ, для подвижных игр
«Веселые карандаши»
Материал:
оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
Задачи:
способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий
Варианты использования:
массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.
«Разноцветные крышечки»
Материал:
пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.
Задачи:
развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.
Варианты использования:
пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!
«Бильбоке»
Задачи:
развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук
Материал:
пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента
Варианты использования
:к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали - молодцы!
«Мягкие мячики»
Задачи:
развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.
Материал:
носки, колготки бывшие в употреблении
Задачи:
развивать мелкую моторику, координацию движений,зоркость,меткость
«Дорожки для профилактики плоскостопия»
Материал:
плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)
Задачи:
осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет,развивать внимание, мышление, сообразительность.
«Скакалка из крышек»
Материал:
разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур
Задачи:
обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание
Использование:
для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг
«Волшебные колечки»
Задачи:
учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх
Материал:
капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило
«Султанчики, ленточки»
Материал:
разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки
Задачи:
учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Варианты использования:
праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения
«Березовые поленца»
Материал:
труба от линолиума, краска
Задачи:
учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы
«Моталочки»
Материал:
мягкие игрушки, тесьма и палочка
Задачи:
развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Массажеры»
Насыщенная предметно-пространственная среда вокруг ребенка — это залог его успешного развития. Именно поэтому в детских садах особое внимание должно уделяться оформлению тематических уголков. Воспитатели должны позаботиться также о том, чтобы и у родителей детей постоянно был доступ к актуальной информации. Для этого тоже лучше всего создать соответствующий уголок. В нашей статье вы найдете примеры оформления таких уголков, правила, а также шаблоны.
Для дошкольников детский сад — это их второй дом, потому что большую часть времени в будничные дни, когда родители на работе, они находятся в этом учебном заведении. Очень важно, чтобы им было в садике уютно и тепло.
- Прежде всего, это должен быть уголок, на котором указано название группы, возрастная категория детей, которые ее посещают, а также фото деток и эмблема. Например, если группа называется «Солнышко», пусть изображение солнца и будет эмблемой. Если хотите, сюда же можно прикрепить список всех деток.
- Информационный стенд для родителей. Здесь каждая мама и папа могут найти информацию об учебной программе, которую проходят дети, их распорядок дня, план мероприятий и новости группы. Очень хорошо, если здесь же будет находиться информация о родительском комитете и контактные данные воспитателей, медсестры и заведующей детского сада.
- Уголок «Делаем своими руками». На нем воспитатели могут вывешивать творческие работы детей. Когда появляются новые рисунки или поделки, старые можно отдавать родителям или складывать в специальную папку, которая будет выполнять функцию портфолио.
- Учебный уголок. Здесь должны быть алфавиты, которые изучаются детьми, цифры, прописи, глобус и прочие другие предметы и канцелярские принадлежности, которыми дети пользуются на занятиях.
- Зеленый уголок – это место, в котором можно разместить информацию о том, почему важно беречь природу, как это правильно делать. Здесь же поставьте домашние цветы в горшках. Они не только будут украшать интерьер, но и позволят вам сохранять в помещении здоровую атмосферу.
- Уголок экспериментирования. Здесь разместите все возможные интересные предметы детям – лупу, микроскоп, инструменты, посуду, природные материалы (песок, камни, земля, вода). В этом уголке ребенок сможет примерить на себя роль ученого-исследователя.
- Игровой уголок. Здесь нужно разместить игрушки детей, которые были закуплены для группы и принесены родителями из дома.
- Спортивный уголок. Здесь могут быть плакаты на спортивную тематику и соответствующий инвентарь.
- Литературный уголок. Здесь разместите различные книжки, которые уже читают или могут почитать дети в свободное время.
- Уголок искусства. В некоторых детских садиках в этом уголке выставляют кукольные театры, музыкальные инструменты. Это может быть все, что угодно – лишь бы дети развивали в себе любовь к искусству.
- Уголок будущего. Здесь ребенок должен видеть, наглядные образцы передовой робототехники. Конечно, это должны быть муляжи или хотя бы фотографии.
- Логопедический уголок. Здесь воспитатели и логопеды должны размещать примеры упражнений по артикуляционной гимнастике. Они помогут родителям заниматься по развитию речи с ребенком дома.
- Уголок народного творчества. Это могут быть различные куклы, керамика, какие-то поделки на этническую тематику, примеры народных костюмов и символов.
- Уголок о добрых делах, благотворительности. Сюда можно разместить плакаты с изображением людей, которые помогают нуждающимся.
- Православный уголок. Здесь можно прикрепить православный календарь праздников, традиции, связанные с нашей верой, детскую библию.
- Уголок «Моя семья». Сюда дети могут прикрепить фотографии своих семей. Оформить все можно в виде красивого родословного дерева.
- Уголок достопримечательностей родного края. Всевозможные фотографии интересных мест города и области можно сюда приклеить, а также распечатать легенды и мифы, связанные с ними.
- Уголок труда. Здесь можно разместить график дежурств детей, которые в определенные дни должны отвечать за чистоту в группе.
- Уголок безопасности. Сюда можно прикрепить правила дорожного движения, техники безопасности, телефоны экстренных служб – все, что касается здоровья и сохранности жизни каждого ребенка.
- Уголок именинников. Здесь воспитатели должны делать разные поздравительные открытки для деток, которые празднуют свой день рождения.
- Уголок вежливости. Здесь нужно прикрепить разные волшебные слова, которые должны знать все воспитанные дети.
- Уголок детских достижений. Кстати, сюда можно прикрепить не только грамоты детей, но и воспитателей, потому что группа дошкольников – это одна семья, в которой каждый должен радоваться достижением другого.
- Патриотический и экологический уголки. Здесь можно размещать любую информацию, которая касается этих направлений.
Возможно, вы придумаете что-то свое еще для того, чтобы оформить уголок в детском саду. Но все те варианты, которые мы перечислили выше, должны быть обязательно, потому что так прописано в государственных положениях, которые касаются детского дошкольного образования.
Например, в Федеральном государственном образовательном стандарте четко указано, что тематические уголки в группах дошкольного учреждения должны развивать такие сферы ребенка, как:
- познавательную;
- физическую;
- социально-коммуникативную;
- речевую;
- художественно-эстетическую.
Другими словами, уголки, оформленные по вышеупомянутому списку, способствуют всестороннему развитию личности ребенка.
Фото уголки в детском саду
Как правильно оформить уголок в детском саду
Тематические уголки в группе дошкольников должны выполнять основные задачи:
- Уголки должны способствовать тому, чтобы у ребенка было расширенное представление о предметах и людях, которые его окружают.
- Они должны удовлетворять потребности каждого ребенка.
- Все должно выглядеть эстетично в соответствии с возрастом детей, которые ходят в детский сад.
- Ребенку должно быть легко дотянуться рукой до того предмета, который он хочет взять с уголка.
Чтобы сделать качественные уголки для дошкольников, нужно выполнить много подготовительный работ, к которым, кстати, можно привлекать и родителей воспитанников:
- Следует закупить или же нарисовать множество информационных и развивающих плакатов и стенгазет.
- Изготовить различные украшения из бумаги и других материалов, чтобы украсить помещение группы.
- Оформить выставку творческих работ детей. Это могут быть стенды, разрисованные и раскрашенные.
- Подготовить декорации для оформления каждого тематического уголка.
- Подготовить печатные заготовки с разной полезной информацией и дидактическими играми.
- Необходимо запастись безопасным оборудованием для детей — это стулья, парты, шкафы со стеллажами, специальные контейнеры, в которые дети могли бы складывать игрушки и прочий инвентарь, с которым часто приходится работать.
- Закупить скоросшиватели и канцелярские папки для хранения творческих работ детей и прочих документов.
- Подготовить надписи для каждого уголка так, чтобы они были большими, яркими и понятными ребенку. Он должен четко понимать, где уголок творчества, а где питания.
Как видите, никаких сложных и непонятных правил нет. Каждый воспитатель может оформлять уголок для детей и их родителей в соответствии со своими индивидуальными представлениями, как он должен выглядеть. Главное — не забывать о том, чтобы выполнялись требования образования.
Шаблоны картинки для уголка творчества, уголка изо детского сада
Трафарет шаблон букв для оформления уголка в детском саду
Картинки шаблоны для оформления уголка для родителей в детском саду
Шаблоны картинки для патриотического уголка в детском саду
Картинки шаблоны для оформления спортивного уголка в детском саду
Учитывайте при создании уголков в садике интересы своих воспитанников. В этом случае вы точно сможете добиться основных целей образовательного процесса и заинтересуете детей.
Видео: «Уголки в детском саду»
Как правило, современные родители настолько заняты, что не имеют ничего против того, чтобы ребенок долгое время проводил перед телевизором или компьютером. Это, действительно, очень удобно – малыш занят делом, не капризничает, не шалит, не отвлекает маму и папу от домашних дел или отдыха. Но вследствие этого современные дети стали менее подвижны и более привычны к сидячему образу жизни. Недостаток двигательной активности приводит к атрофии мышц, к нарушениям координации движений, осанки и обмена веществ. Вот почему особенно важным аспектом гармоничного развития ребенка в детском саду является физическое воспитание детей
.
Полноценные занятия физкультурой в ДДУ проводятся регулярно, 2-3 раза в неделю, наряду с утренней зарядкой, но этого мало. Воспитатели должны ежедневно побуждать детей к движению, организуя подвижные игры на прогулке, на площадке и в группе. Спортинвентарь для организации подвижной деятельности детей обычно находится в спортивном уголке.
Спортивный уголок в детском саду представляет собой часть игрового пространства и оформляется в зависимости от возрастных особенностей детей. Например, в уголке для младших дошкольников должны находиться мячи разных размеров, игрушки-каталки, кубики, специальная горка для ходьбы, прыгалки. В этом возрасте детки еще не могут организовать коллективную деятельность, поэтому спортивного инвентаря должно хватать для всех детей. Средние и старшие дошкольные группы уже могут самостоятельно объединяться для игры, поэтому инвентарь в спортивном уголке нужен для коллективных игр. Это могут быть такие развивающие игры
как «Городки», кольцебросы, детский теннис, кегли и другие. Но никто также не отменяется все те же мячи, прыгалки. Отлично, если найдется место для шведской стенки и колец с канатом. Стенды в спортивном уголке можно оформить картинками с иллюстрациями правил командных игр или сезонных видов спорта.
К сожалению, приобрести новое спортивное оборудование и инвентарь может позволить себе далеко не каждый детский сад. Найти выход из этой ситуации можно, оформив спортивный уголок своими руками.
«Тихий» тренажер
Для изготовления этого тренажера понадобится краска, трафареты с изображением стоп и ладошек. На участке стены примерно 50х100 см водоэмульсионной краской с помощью трафаретов рисуют отпечатки стоп и ладоней, поднимающиеся вверх. Этот тренажер используется для развития пространственного воображения, координации движений, тренировки мышц рук и ног.
Ортопедические коврики
В любой возрастной группе в спортивном уголке должны быть предусмотрены коврики для тренировки стоп. Сделать такую дорожку совсем несложно. В качестве основы нужно взять тонкое тряпичное одеяло или коврик. К основе в нескольких местах пришиваем карманы, заполняем их горохом, гречкой и песком. Находим ненужные вещи (пуговицы разной величины, катушки от ниток, бигуди, палочки, бусинки и т.п.), раскладываем все предметы примерно там, где их нужно прикрепить и пришиваем к основе.
Мешочки для метания
Этот инвентарь используется для развития мелкой моторики, координации движений и силы рук. Из крепсатина шьют небольшие мешочки размером 10х10, заполняют их горохом, песком и солью и зашивают. Из фанеры вырезают мишень, раскрашивают ее и вешают на стену.
Дыхательный тренажер
Этот тренажер представляет собой бумажные картинки с изображениями животных, подвешенные на нитках к потолку. Основная функция этого тренажера заключается в повышении интереса детей к дыхательным упражнениям.
Другие особенности спортивного уголка
Важно также не забывать о безопасности в спортивном уголке. Если там стоит шведская стенка, то под ней обязательно должны быть постелены маты. Если устанавливать там дартс, то только такой, в котором используются дротики на липучках или с другим безопасным принципом игры.
Организовать спортивный уголок также можно на уличной веранде, если в помещении катастрофически не хватает места. Иногда в садике организуется коллективный спортивный уголок, к примеру, в актовом зале, если в группах для него места не нашлось.